Печать
Просмотров: 3009

Совещание с заведующими кафедрами 05 июня 2012 года

Обновлено

Отчет о заседании с заведующими кафедрами химического факультета СПбГУ от 05.06.2012

На заседании присутствовали:

Балова Ирина Анатольевна – декан Химического факультета,

Викторов Алексей Исмаилович – заведующий кафедрой физической химии,

Шавва Александр Григорьевич – заведующий кафедрой химии природных соединений,

Власов Юрий Георгиевич – заведующий кафедрой радиохимии,

Тверьянович Юрий Станиславович – заведующий кафедрой лазерной химии и лазерного материаловедения,

Кузнецов Михаил Анатольевич – заведующий кафедрой органической химии,

Никольский Алексей Борисович – заведующий кафедрой общей и неорганической химии,

Домнина Нина Семеновна – зам. заведующего кафедрой химии высокомолекулярных соединений,

Ермакова Людмила Эдуардовна – зам. заведующего кафедрой коллоидной химии,

Тойкка Александр Матвеевич заведующий кафедрой химической термодинамики и кинетики,

Боярский Вадим Павлович - зам. заведующего кафедрой физической органической химии

Селютин Артем Александрович – секретарь Ученого совета Химического факультета.

В начале заседания И.А. Балова сообщила об основных вопросах в повестке дня заседания:

  1. о распределении средств на закупку расходных материалов
  2. о формировании новой структуры учебно-вспомогательного персонала по направлению Химия
  3. о стажировках сотрудников учебно-вспомогательного персонала
  4. обсуждение списка сотрудников, претендующих на предоставление служебного жилья на ул. Халтурина
  5. о работе нового сайта химического факультета

Для обсуждения вопроса распределения средств на закупку расходных материалов была приглашена Муратова Елена Касимхановна – ответственная по факультету за подготовку сводных заявок и работу с отделом закупок по вопросам приобретения расходных материалов для учебного процесса.

Декан химического факультета Ирина Анатольевна Балова сообщила, что для обеспечения учебного процесса по 340 статье на закупку реактивов, посуды и расходных материалов в текущем году факультету выделено 3млн. 400 тыс. рублей. При обработке и анализе заявок, поступивших от кафедр, оказалось, что заявленные суммы существенно превышают сумму выделенных средств. Распределение денежных средств по кафедрам будет осуществляться следующим образом. На кафедры, обеспечивающие большие потоковые практикумы на химическом и других факультетах (Общая и неорганическая химия, Физическая химия, Аналитическая химия, Органическая химия), предусмотрено выделение средств в размере 250 тыс. рублей на каждую. На остальные кафедры приходится по 120 тыс. рублей. На кафедру квантовой химии, не предоставившей заявку, средства не предусматривались. Остаток в размере около 800 тыс. рублей, будет распределен по заявкам кафедр на закупку дорогостоящих реактивов. В связи с чем, Ирина Анатольевна попросила заведующих кафедрами провести анализ своих заявок и скорректировать их в соответствии с обозначенными суммами. Также декан попросила обратить особое внимание на дорогостоящие позиции в заявках. Людмила Эдуардовна Ермакова спросила, на какой стадии находятся заявки, составленные ранее на закупку по оборудования по 310 статье. Ирина Анатольевна Балова проинформировала, что в данный момент заявки готовятся для проведения закупок по аукционам.

            Далее директор РОЦ по направлению Химия Серебряков Евгений Борисович вынес на обсуждение вопрос об упорядочения структуры учебно-вспомогательного персонала (УВП) на факультетах ПУНК и создании учебных лабораторий соответствующих кафедрам факультета.

Серебряков Е.Б. попросил заведующих кафедрами уточнить списки сотрудников УВП, занимающихся обеспечением учебного процесса в рамках кафедр и предложить кандидатуры руководителей лабораторий (сектора). К настоящему моменту списки УВП не представили несколько кафедр (коллоидной химии, ВМС, ХПС).

Никольский Алексей Борисович попросил уточнить, есть ли необходимость разделения списка сотрудников УВП по различным учебным практикумам, имеющимся на кафедре. В ответ на это декан рекомендовала предоставить единый список сотрудников УВП кафедры с обозначением руководителя, который сможет осуществлять информационную связь с коллективом, а также в обязанности, которого будет входить ведение табеля, составление графика отпусков и пр. В связи с этим Ирина Анатольевна рассказала про существующий фонд оплаты труда сотрудников УВП, отметила возможность дополнительного финансирования сотрудников УВП путем распределения денежных средств за счет резервных ставок. Ирина Анатольевна отметила, что именно для этого необходимо составление списков сотрудников, работающих на кафедрах. Также декан отметила, что очередные доплаты будут устанавливаться на период сентябрь-декабрь 2012 года с учетом объемов педагогической нагрузки кафедр по обеспечению работы практикумов.

Ермакова Л.Э. попросила уточнить, каков резерв денежных средств из фонда вакантных ставок, на что Серебряков Е.Б. озвучил цифру в 33%.

Также Серебряков Е.Б. пояснил, что уточнение списков сотрудников УВП должно помочь упорядочению трудовых отношений. Так, например, по кафедре химии природных соединений (ХПС) значится сотрудник по ЦСОП, в то время как фактически этот сотрудник работает по темплану.

Далее Серебряков Е.Б. проинформировал заведующих кафедрами о возможности прохождения стажировок сотрудников из числа УВП в зарубежных университетах в рамках для подготовки кадров для РОЦ. Евгений Борисович сообщил, что заведующие кафедрами имеют возможность отправить стажироваться любого сотрудника учебно-вспомогательного персонала в любой зарубежный университет за пределами Таможенного союза. На стажировку предусмотрено частичное финансирование (например, только проживание и проезд или только суточные) до 12 тыс. рублей. Евгений Борисович отметил, что для того, чтобы отправить сотрудника на стажировку необходимо выполнить ряд несложных требований. Кроме того, что зарубежный университет должен находиться за пределами таможенного союза, необходимо оформление сертификата и отчета о прохождении стажировки. Сертификат оформляет принимающий университет, который должен в произвольной форме подготовить документ о том, что сотрудник СПбГУ прошел стажировку. Сертификат должен быть подписан руководителем, подпись которого должна быть заверена печатью университета. Серебряков Е.Б. отметил, что, к сожалению, время подачи заявок ограничены недельным сроком.

Боярский Вадим Павлович спросил, может ли претендовать на это финансирование сотрудник, который едет на стажировку, финансируемую за счет гранта. На что Серебряков Е.Б. ответил, что если научная стажировка будет включать стажировку в учебной лаборатории, такой вариант не исключен.

Н.С. Домнина спросила, можно ли отправить сотрудника на стажировку по этой программе во время отпуска. Балова И.А. указала на невозможность таких действий без отзыва сотрудника из отпуска.

Далее Балова И.А. предложила обсудить вопрос о предоставлении сотрудникам факультета служебного жилья на ул. Халтурина. Декан сообщила, что списки сотрудников, нуждающихся в жилье, составляются на основании личных ходатайств сотрудников, а также ходатайств кафедр. Ирина Анатольевна обратила внимание на то, что претендовать на служебное жилье могут научные и педагогические работники факультета (аспиранты и сотрудники УВП претендовать не могут), не имеющие жилья в Санкт-Петербурге.

Декан сообщила, что из анализа 12 имеющихся на данный момент заявлений следует, что первые три позиции рейтингового списка занимают следующие сотрудники факультета: Зорин, Поволоцкий, Свиридова.

При составлении рейтинговых списков учитывались следующие факторы:

1) стаж работы в СПбГУ;

2) семейное положение (при этом учитывается, является ли супруг претендента сотрудником СПбГУ);

3) заслуги и достижения сотрудника (дипломы, премии, гранты, патенты и т.д.).

Здесь же Ирина Анатольевна отметила, что для претендентов учитывалась и   их активность и инициативность в работе, участие в общих факультетских и университетских делах и мероприятиях.

Ермакова Л.Э. заметила, что было бы неплохо учитывать мнение профсоюза при решении вопроса со служебным жильем. И.А. Балова ответила, что профсоюзная организация может высказать свои пожелания, но декан до 20 июня должен подготовить рейтинговый список претендентов исключительно от своего имени.

            Власов спросил, есть ли квоты у кафедр при распределении жилья. Ирина Анатольевна отметила, что кафедральных квот нет и быть не может. И.А. Балова также, проинформировала, что достаточно скоро будет завершено строительство «университетского» дома на углу Гостилицкого шоссе и Чичеренской улицы. В этом доме будет выделено 38 квартир для сотрудников в качестве служебного жилья. Также в этом доме сотрудники СПбГУ смогут приобрести жилье по льготным ценам. За более подробной информацией желающие могут обратиться к Балабану Антону, который уже приобрел квартиру в этом доме и готов рассказать, как это сделать.

В связи с этим Тойкка Александр Матвеевич обратил внимание на возможность возникновения ситуации, когда сотрудник, получив служебное жилье, с последующим переводом в собственность может уйти из СПбГУ. Ирина Анатольевна объяснила, что вопрос о возможности и порядке оформления служебного жилья в собственность еще обсуждается.

Последний вопрос, предложенный к обсуждению, был связан с работой нового сайта факультета. Декан сообщила, что на новом сайте были обновлены и кафедральные страницы. Она обратила внимание, что актуальную информацию о кафедре прислали все, кроме кафедры радиохимии и кафедры лазерной химии, и попросила заведующих кафедрами назначить ответственных за размещение и обновление информации о кафедрах на сайте факультета и следить за ее выполнением. Это работа должна входить в обязанности заведующих кафедрами, и будет учитываться при распределении премий.