Просмотров: 1975

JC, программа на 16.12.2020

Уважаемые коллеги!

16.12.2020 будут представлены следующие доклады:

Ширина Мария

«Наногели как терапевтические агенты для лечения диабета I типа»

Наногели представляют собой уникальный класс наноразмерных гидрогелей, обладающих особыми свойствами, благодаря которым наногели интенсивно исследуются и внедряются во многие области деятельности человека. В последние годы они привлекают всё большее внимание в качестве основы для создания систем доставки лекарств к органу-мишени и потенциально могут использоваться при лечении такого заболевания, как сахарный диабет I типа. В настоящее время самым распространённым лечением этого недуга являются инсулиновые инъекции, применение которых часто вызывает негативные последствия для пациента. Поэтому поиск новых решений лечения диабета актуален и по сей день.

В докладе представлены способы действия и результаты испытаний некоторых наногелей, как терапевтических агентов для лечения сахарного диабета.

Щербаков Николай

«Современные методы синтеза борорганических соединений»

Борорганические соединения (или органобораны) — важный класс органический соединений. Они применяются во многих областях химии: начиная с органического синтеза и материаловедения и заканчивая их использованием в медицинской химии. Традиционно органобораны получают с помощью реактивов Гриньяра или литиевых соединений, а также гидроборированием олефинов. Однако данные методы имеют существенные недостатки, среди которых высокая чувствительность функциональных групп к используемым реагентам, работа при низких температурах, низкая селективность и др. В связи с этим, особый интерес представляют новые, более эффективные подходы к синтезу борорганических соединений.

В данном докладе будут рассмотрены современные методы синтеза борорганических соединений, основанные на функционализации связей углерод–углерод и углерод–гетероатом.

Щербина Надежда

«Метод нативного химического лигирования в полипептидном синтезе»

Синтез полипептидов является критически важной составляющей биохимии и фармакологии. На протяжении многих десятилетий главенствующим способом получения полипептидов являлся твердофазный полипептидный синтез. Несмотря на обширные разработки и автоматизацию процесса, серьёзным ограничением твердофазного синтеза является длина получаемой последовательности. Открытие реакции α-тиоэфиров с пептидами, содержащими N-концевой цистеин, привело к созданию новой стратегии полипептидного синтеза — метода нативного химического лигирования (NCL), позволяющего осуществлять взаимодействие незащищённых пептидных фрагментов. Метод NCL позволил избежать многих ограничений твердофазного синтеза и открыл возможность увеличить длину получаемых полипептидов.

В настоящей работе будут освещены основные принципы метода NCL, его современные модификации, а также применение этого метода в задаче тотального синтеза белков.

Шершнев Иван

«Молекулярные машины и принципы их работы»

Молекулярными машинами называют системы, в которых какой-либо внешний стимул вызывает контролируемое перемещение одного молекулярного или субмолекулярного компонента по отношению к другому, что потенциально может приводить к совершению полезной работы. Такие структуры, широко распространённые в живых организмах, во второй половине XX века привлекли внимание исследователей, разработавших способы синтеза различных молекул, способных к выполнению роли искусственных молекулярных машин. В ходе анализа устройства биологических систем и новейших достижений синтетической химии были сформулированы и изучены движущие силы, позволяющие таким системам преодолевать тенденцию к неупорядоченному движению. Возможность потенциального использования искусственных молекулярных машин является одной из центральных тем современной науки о материалах.

В данном докладе будут рассмотрены общие физико-химические принципы построения и работы молекулярных машин, осложнения, с которыми сталкиваются исследователи при их разработке, и способы их решения. Также будут освещены перспективы их использования, в том числе и в составе сложных ансамблей, в производстве новых материалов и катализаторов.

Ван Мэндань

«Микотоксины в продуктах питания и методы обнаружения»

Доклад разделен на две части. В первой части кратко представлены физические и химические свойства, опасности, механизм токсичности и предельные стандарты общих микотоксинов в пищевых продуктах. Вторая часть знакомит с несколькими распространенными методами обнаружения микотоксинов в продуктах питания.

Также обращаем ваше внимание на некоторые изменения в расписании выступлений.