Печать
Просмотров: 6111

Совещание с заведующими кафедрами 04 сентября 2012 года

Обновлено

 

Отчет о заседании с заведующими кафедрами химического факультета СПбГУ от 04.09.2012

На заседании присутствовали:

Балова Ирина Анатольевна – декан Химического факультета,

Приходько Игорь Владимирович - председатель учебно-методической комиссии, заместитель декана,

Ермаков Сергей Сергеевич – председатель научной комиссии, заместитель декана, директор Центра дополнительных образовательных программ,

Эварестов Роберт Александрович – заведующий кафедрой квантовой химии,

Русанов Анатолий Иванович - заведующий кафедрой коллоидной химии,

Викторов Алексей Исмаилович – заведующий кафедрой физической химии,

Шавва Александр Григорьевич – заведующий кафедрой химии природных соединений,

Власов Юрий Георгиевич – заведующий кафедрой радиохимии,

Тверьянович Юрий Станиславович – заведующий кафедрой лазерной химии и лазерного материаловедения,

Мурин Игорь Васильевич - заведующий кафедрой химии твердого тела,

Кузнецов Михаил Анатольевич – заведующий кафедрой органической химии,

Никольский Алексей Борисович – заведующий кафедрой общей и неорганической химии,

Домнина Нина Семеновна – зам. заведующего кафедрой химии высокомолекулярных соединений,

Тойкка Александр Матвеевич - заведующий кафедрой химической термодинамики и кинетики,

Москвин Леонид Николаевич - заведующий кафедрой аналитической химии,

Кукушкин Вадим Юрьевич - заведующий кафедрой физической органической химии,

Кондратьев Вениамин Владимирович – зам. заведующего кафедры электрохимии,

Серебряков Евгений Борисович - директор РОЦ по направлению Химия,

Абакумова Ирина Васильевна - ведущий специалист по учебно-методической работе (аспирантура, докторантура), 

Селютин Артем Александрович – секретарь Ученого совета Химического факультета.

В начале заседания декан химического факультета И.А. Балова поздравила всех с началом учебного года и огласила повестку дня:

  1. 1.Прием в аспирантуру.
  2. 2.Предложения по дополнительному финансированию на 2013 г.
  3. 3.Обсуждение фонда заработной платы и распределения стимулирующих выплат для учебно-вспомогательного персонала в новом учебном году.

Перед началом обсуждения основных вопросов повестки дня декан химического факультета И.А. Балова сообщила, что в связи с выборами Менделеевского чтеца и необходимости проведения в ноябре совместного заседания с правлением РХО им. Менделеева есть предложение перенести заседание Ученого Совета с 13 ноября либо на 8 ноября, либо на 15 ноября. На совещании было предложено вынести на голосование ближайшего Ученого совета изменение в плане заседаний в ноябре и переносе даты с 13 на 8 ноября.

Для обсуждения приема в аспирантуру 2012-2013 учебного года была приглашена ведущий специалист по учебно-методической работе Абакумова Ирина Васильевна, которая сообщила, что в новом учебном году количество желающих обучаться в аспирантуре химического факультета превышает число выделенных бюджетных мест - на данный момент подано 35 заявлений на 25 мест. Предстоящие экзамены будут проходить в следующих формах: иностранный язык – устно, философия – письменно, специальность – в устно-письменной форме. В этом году все экзамены, содержащие устную часть, будут сопровождаться видеосъемкой.

И.А. Балова сообщила, что экзамен по специальности планируется провести 21 сентября в аудитории 01. Председателем предметной комиссии является И.А. Балова. В связи с этим декан предложила обсудить критерии проведения и оценки экзамена. Ирина Анатольевна проинформировала, что на совещании деканов с заместителем проректора по направлениям А. В. Лезовым предварительно было принято предложение о включении 2 –х письменных вопросов (время подготовки студентов 2 часа) и 1 устного вопроса (время подготовки – 1.5 часа). При этом декан обратила внимание на то, что вопросы по письменной части должны быть равнозначными для каждого поступающего на одну образовательную программу, и кафедры должны принять активное участие в подготовке заданий и вопросов экзамена по специальности. Правильность и полноту ответов студентов предполагается оценивать с помощью балльной системы, при этом максимальный балл за каждый правильный вопрос письменной части равен 15; вопрос устной части – 20 баллов. Минимальный проходной балл предложено принять равным 25. Таким образом, если экзаменующийся набирает менее 25 баллов, он не включается в общий рейтинговый список.

Роберт Александрович Эварестов предложил при определении минимального проходного балла учитывать не только общий суммарный балл, а выделить вклады устной и письменной части экзамена.

Анатолий Иванович Русанов предложил сократить время подготовки студентов к устному вопросу. Абакумова Ирина Васильевна заметила, что на данный момент правила проведения экзамена окончательно не утверждены и до 5 сентября есть возможность вносить необходимые коррективы. Никольский Алексей Борисович также поддержал предложение сократить время подготовки. Декан напомнила заведующим кафедрами, что 16 августа был подписан приказ о правилах обучения в СПбГУ, с которым просила ознакомить профессорско-преподавательский состава кафедр. Согласно этому приказу, время подготовки при сдаче устного экзамена определяется программой рабочей дисциплины. Ранее на подготовку студентов к экзамену отводилось 40 минут.

В ходе дальнейшего обсуждения рассматривались разные способы организации и проведения экзамена. Так, Р.А. Эварестов предложил сократить число письменных вопросов в билете, Ю.Г. Власов внес предложение не лимитировать время подготовки студентов. Русанов А.И. обратил внимание на возможность членов предметной комиссии задавать экзаменующимся дополнительные вопросы. Декан отметила, что письменные вопросы являются необходимой частью экзамена, поскольку позволяют оценить знание студентами основ, существует также ряд вопросов, которые удобнее обсуждать в письменной форме (например, умение студентов расшифровывать спектры и др.). Ирина Анатольевна отметила также, что члены предметной комиссии могут задавать дополнительные вопросы студентам во время устного ответа. При составлении вопросов экзаменационных билетов И.А. Балова просила обратить внимание на то, что вопросы должны быть составлены в соответствии с утвержденными программами.

И.В. Мурин и Ю.Г. Власов просили уточнить, сколько должно быть комиссий и сколько преподавателей должно быть занято в работе каждой комиссии. И.В. Абакумова рассказала, что при приеме экзамена по каждой программе должно быть не менее не менее трех преподавателей.

Р.А. Эварестов предложил зарезервировать для экзамена по каждой из программ отдельную аудиторию. И.А. Балова отметила, что это невозможно, так как в запланированный день экзамена в учебных аудиториях проходят занятия со студентами и наиболее удобным местом проведения является 01 аудитория, иначе придется отменять занятия. Были озвучены предложения проведения экзамена в учебных практикумах или в кабинетах заведующих кафедрами.

В результате обсуждения этого вопроса было решено назначить проведение экзамена в аспирантуру 21 сентября в 10.00 в аудитории 01. Экзаменационные билеты должны содержать два письменных вопроса (время подготовки 1 час) и один устный вопрос (время подготовки – 30 минут).

Далее И.В. Абакумова сообщила заведующим кафедрами об итоговой аттестации аспирантов, которая пройдет в сентябре, а также о сроках осенней сессии (15 октября – 15 ноября). В связи с этим Ирина Васильевна попросила заранее сообщить список аспирантов, готовых сдавать экзамены, а также предоставить утвержденные дополнительные программы.

Далее декан сообщила заведующим кафедрами о том, что на деканском совещании обсуждалась возможность выделения дополнительных бюджетных средств и формировании предложений по направлениям доп.финансирования. И.А. Балова обратилась к заведующим кафедрами с просьбой представить перечень необходимого с четким обоснованием по каждой позиции. Р.А. Эварестов поинтересовался, в какой стадии находится проект обустройства компьютерного класса. Ирина Анатольевна ответила, что ремонтные работы не начались из-за задержки с проектными работами. Ю.Г. Власов предложил включить в список требующего дополнительного финансирования ремонтные работы полов, поврежденных во время установки окон. На что С.С. Ермаков ответил, что по контракту, испорченное имущество должно быть восстановлено за счет организации, проводившей монтаж окон. Для этого необходимо подготовить служебную записку с указанием причиненных повреждений. Р.А. Эварестов поинтересовался сроками установления отливов на новых окнах. Декан рассказала, что фирма выполнила весь запланированный объем работ, а отсутствие отливов объясняется ошибкой сотрудников СПбГУ, которые готовили техническое задание на аукцион и предложила внести этот пункт в список дополнительного финансирования.

Для обсуждения вопроса, связанного с фондом заработной платы и распределения стимулирующих выплат учебно-вспомогательного персонала, был приглашен директор РОЦ по направлению Химия Серебряков Евгений Борисович, который рассказал о проводимой реорганизации в структуре учебно-вспомогательного персонала, осуществляющего сопровождение учебного процесса. Е.Б. Серебряков сообщил о необходимости упразднения таких отделов как ЦСОП, УВП, УПП и отдела обслуживания ЭВМ, которые утратили свою актуальность и перспективу создания учебных лабораторий, обеспечивающих учебный процесс в пределах каждой кафедры (итого 14 лабораторий). При распределении доплат планируется учитывать объем педагогической работы каждой кафедры в части проведения лабораторных практикумов. При этом И.А. Балова обратила внимание на то, что обсуждаемая лабораторная нагрузка (лабораторные часы затрачиваемые учебно-вспомогательным персоналом) и нагрузка преподавателей не эквивалентные величины.

При обсуждении расчета лабораторных часов и распределении средств по учебным лабораториям Р.А. Эварестовым было предложено не учитывать научных сотрудников по разделу 0706, чьи ставки были реорганизованы из ставок учебного персонала. Декан просила заведующих кафедрами проверить представленные Е.Б. Серебряковым данные и до конца месяца представить свои предложения.

В конце заседания А.А. Селютин предложил утвердить повестку дня заседания Ученого Совета, которое состоится 11 сентября:

  1. 1)Обсуждение программы развития (докладчик И.А. Балова)
  2. 2)Итоги приема-2012 на основные образовательные программы (докладчик А.А. Селютин)
  3. 3)Выборы по конкурсу
  4. 4)Разное