Печать
Просмотров: 3117

Протокол заседания Директора Института с заведующими кафедрами от 07.02.2017

Обновлено

Председатель: Директор Института Химии Балова И.А.
Секретарь: помощник Директора Загорская Л.Л.

Присутствовали: 20 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. О результатах конкурсов,
  2. О результатах проверки,
  3. О подготовке к приемной кампании 2017/2018 учебного года,
  4. О контроле качества преподавания,
  5. О минимальных требованиях по конкурсным процедурам,
  6. О контроле исполнительской дисциплины,
  7. О повестке дня заседания Ученого совета 14.02.17.

СЛУШАЛИ

Ирина Анатольевна начала заседание с поздравления А.Ю. Тимошкина, одного из победителей совместного конкурса научных проектов СПбГУ и Немецкого научно-исследовательского сообщества (DFG). Экспертной комиссией, были определены 9 проектов-победителей, один из которых по направлению Химия. Также Директор Института напомнила заведующим об утверждении результатов конкурсного отбора заявок на приобретение оборудования, расходных материалов и информационных услуг для исследовательских коллективов СПбГУ (мероприятие 4).

Следующий вопрос заседания касался необходимости формирования карты компетенций научных групп. По информации проректора по науке С.В. Аплонова на ректорском совещании в УНИ планируется создание отдела, в обязанности которого, будет входить: мониторинг конкурсов по научным исследованиям, выявление наиболее эффективных научных групп, помощь в подготовке заявок на конкурсы, анализ ситуации в случае отказа. Дано поручение заведующим: предоставить информацию по составу, тематике работы научных групп, научной комиссии в области химических наук.

В продолжение заседания Директор института проинформировала заведующих о результатах проверки соблюдения требований законодательства РФ по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Также, в настоящий момент ведется работа по оценке объемов использования горючих, сильнодействующих и ядовитых веществ, рассматривается вопрос о помещениях для их хранения. В связи с этим, заведующим кафедрами дано поручение: предоставить информацию по помещениям, которые могут использоваться для хранения этих веществ.

Следующий вопрос заседания: приемная кампания 2017/2018 учебного года. Ирина Анатольевна напомнила заведующим об итогах приема прошлого года на ОП магистратуры и аспирантуры и подчеркнула необходимость проведения работы для привлечения обучающихся на эти образовательные программы. В качестве примера работы по привлечению выпускников других ВУЗов рассказано об инициативе кафедры ФОХ по сотрудничеству в этом направлении с университетами Симферополя и Перми. Агитационная работа может быть проведена, в том числе, и на предстоящей конференции «Менделеев – 2017». Заведующим дано поручение: предоставить руководителям образовательных программ сведения о выпускниках, планирующих поступление на ОП магистратуры и аспирантуры.

Далее рассматривался вопрос контроля качества преподавания. Ирина Анатольевна Балова ознакомила заведующих с итогами студенческого рейтинга преподавателей. В СПбГУ этому вопросу уделяется особое внимание, и для совершенствования опроса студентов создана комиссия по разработке новой форму анкеты. Опрос обучающихся позволяет улучшить качество преподавания учебных дисциплин, а также может использоваться при рассмотрении рекомендаций при избрании преподавателей по конкурсу.

В этой связи Директор Института также проинформировала заведующих о том, с сентября 2017 года планируется повышение требований к научно-педагогическим работникам при избрании по конкурсу. В первую очередь, это касается категории профессоров и научных сотрудников, в части публикаций и привлеченного финансирования. Новые минимальные требования будут объявлены после тщательного анализа. Заведующим кафедрами дано поручение: представить предложения по изменению минимальных требований при избрании по конкурсу. Также планируется внесение изменений в критерии распределения стимулирующих выплат научно-педагогическим работникам для повышения их эффективности. В части стимулирующих выплат молодым НПР ИХ критерии корректируются ежегодно совместно с членами СМУ. Для совершенствования критериев распределения стимулирующих выплат будут рассмотрены всё предложения, поступившие от заведующих кафедрами.

В продолжение заседания обсуждался вопрос контроля исполнительской дисциплины, в части ведения электронного документооборота кафедр и исполнения поручений. Ирина Анатольевна проинформировала заведующих, что работу в системе «Дело» на кафедрах будет проверять сотрудник организационного управления, помощник директора Л.Л. Загорская по согласованному с ними графику.

В конце заседания Ирина Анатольевна Балова проинформировала заведующих о повестке дня заседания Ученого совета 14.02.2017.

Председатель        И.А. Балова