Печать
Просмотров: 6353

Отчет о заседании с заведующими кафедрами Института химии СПбГУ от 09.06.2015г

Обновлено

Отчет о заседании с заведующими кафедрами Института химии СПбГУ от 09.06.2015г.

На заседании присутствовали:

Балова Ирина Анатольевна – директор Института,

Ермаков Сергей Сергеевич – председатель научной комиссии,

Селютин Артем Александрович - секретарь Ученого совета Института химии,

Приходько Игорь Владимирович – председатель научно-методической комиссии;

Москвин Леонид Николаевич – заведующий кафедрой аналитической химии,

Викторов Алексей Исмаилович – заведующий кафедрой физической химии,

Ермакова Людмила Эдуардовна – зам. заведующего кафедрой коллоидной химии,

Никольский Алексей Борисович – заведующий кафедрой общей и неорганической химии,

Трифонов Ростислав Евгеньевич – заведующий кафедрой химии природных соединений,

Кондратьев Вениамин Владимирович – заведующbq кафедрой электрохимии,

Молчанов Александр Павлович – зам. заведующего кафедрой органической химии,

Билибин Александр Юрьевич - заведующий кафедрой химии высокомолекулярных соединений,

Тойкка Александр Матвеевич – заведующий кафедрой химической термодинамики и кинетики,

Бальмаков Михаил Дмитриевич – зам. заведующего кафедрой лазерной химии и лазерного материаловедения,

Власов Юрий Георгиевич – заведующий кафедрой радиохимии,

Гулина Лариса Борисовна – зам. заведующего кафедрой химии твердого тела.

Панин Андрей Иванович – зам. заведующего кафедрой квантовой химии,

Бокач Надежда Арсеньевна – зам. заведующего кафедрой физической органической химии;

Фролова Татьяна Вячеславовна - Начальник ЦСОПиНИ

Совещание заведующих кафедрами началось с выступления Т.В. Фроловой о перечне обязанностей учебно-вспомогательного персонала (УВП) Отдела обслуживания учебного процесса по направлению химия. Татьяна Вячеславовна, проинформировала заведующих кафедрами о том, что основные требования предъявленные коллективами кафедр касательно обязанностей УВП были учтены и легли в основу инструкций, разрабатываемых Е.Б. Серебряковым и М.Ю. Лавриковой. На данный момент должностные инструкции проходят согласование соответствующих служб СПбГУ и после согласования заведующие кафедрами будут с ними ознакомлены. Начальник ЦСОПиНИ отметила, что на сегодняшний день, к сожалению, требования заведующих кафедр к квалификации УВП не были включены в проекты должностных инструкций, но в 2016 году планируется разработка Положения об Отделе обслуживания учебного процесса по направлению химия (далее Отдел), с детализацией профилей компетенций и специфики каждой лаборатории.

В продолжение совещания, Татьяна Вячеславовна проинформировала собравшихся о регламенте работы учебных лабораторий в новом учебном году, подчеркнув, что сопровождение занятий будет проходить исключительно согласно расписанию занятий. Выполнение УВП работ по сопровождению учебного процесса вне расписания занятий, будет осуществляться на основании заявок заведующих кафедрами к заведующим учебными лабораториями.

А.М. Тойкка поинтересовался, в каком виде должны быть направлены заявки, на что Татьяна Вячеславовна ответила, что определенных требований нет, главное, чтобы потребности кафедры были удовлетворены и при этом, учитывалась нагрузка УВП. Начальник ЦСОПиНИ подчеркнула, что если в текущем году не удалось в полной мере реализовать организацию «обратной связи» с заведующими кафедр, на предмет потребностей кафедры, удовлетворенности работой УВП, то со следующего учебного года – это будет одной из основных функций заведующего учебной лабораторией.

Л.Н. Москвин поинтересовался, планируется ли согласовывать инструкции с заведующими кафедрами, на что Татьяна Вячеславовна ответила, что она не участвовала в разработке должностных инструкций, но после получения согласованных вариантов, они будут переданы заведующим кафедрами для ознакомления. В продолжение разговора, Леонид Николаевич задал вопрос, предусмотрено ли проведение экзамена по допуску к рабочему месту. В ответ на этот вопрос, Т.В. Фролова сообщила, что в данный момент при трудоустройстве сотрудник проходит инструктаж по технике безопасности, подчеркнув, что требования к квалификации УВП, предъявляемые заведующими кафедрами, лягут не только в Положение по Отделу, но и в течение года после подписания должностных инструкций работодатель будет вправе провести аттестацию работника на соответствие занимаемой должности. Ирина Анатольевна подчеркнула, что допуск на рабочее место осуществляется после подписания инструктажа по технике безопасности, сотрудники УВП дополнительных экзаменов и конкурсов не проходят. Директор Института Химии отметила положительный момент в вопросе, касающегося распределения нагрузки на УВП, в соответствии с учебной нагрузкой кафедры и подчеркнула, что при необходимости и соответствии требований к квалификации работники ЦСОПиНИ могут быть привлечены к работе в других учебных лабораториях. Это позволит оптимизировать нагрузку УВП и увеличить доплаты сотрудникам Отдела, имеющим невысокую нагрузку по сопровождению учебных занятий в рамках своей учебной лаборатории.

А.Б. Никольский поинтересовался мнением Начальника ЦСОПиНИ относительно роли заведующих кафедрами в кадровых перестановках. Татьяна Вячеславовна проинформировала заведующих кафедрами, что информация по планируемым кадровым перестановкам будет направляться их в адрес посредством системы электронного документооборота или электронной почты. После возникновения вопроса, касательно увольнения в начале 2015 года 4 сотрудников учебной лаборатории общей и неорганической химии Начальник ЦСОПиНИ подчеркнула, что препятствовать увольнению работников по собственному желанию не может.

Директор Института напомнила о существовании в СПбГУ этической комиссии, в компетенцию которой входит решение вопросов, связанных с нарушением морально-этических норм. Любой сотрудник может обратиться в комиссию при возникновении проблем такого рода.

Далее И.А. Балова сообщила о подготовке проектов приказов о порядке отбора в СПбГУ на должности научно-педагогических работников (НПР). В соответствии с проектами часть полномочий по рекомендациям к избранию на должности: ассистента, старшего преподавателя, доцента, младшего научного сотрудника, научного сотрудника, передается Ученым советам институтов и факультетов. Рассмотрение кандидатур на замещение должностей профессора, главного научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, заведующих кафедрами и деканов проводится на Учёном совете СПбГУ. В Положениях прописан порядок подачи документов и порядок обсуждения кандидатур при избрании на должность, роль и порядок участия кадровых комиссий.

Так же директор Института Химии сообщила заведующим кафедрами, что в ближайшее время будут объявлены конкурсы по Мероприятиям. В связи с этим, Ирина Анатольевна сообщила, что появляется новое Мероприятие под номером 4, которое будет отдельно финансировать проекты совместные с учеными из стран БРИКС. И.А. Балова призвала присутствующих к активному участию, по подготовке совместных проектов с иностранными учеными. Ирина Анатольевна так же довела до сведения заведующих кафедрами о подписании СПбГУ отдельного собственного договора с DFG на финансирование научных проектов с участниками научных организаций Германии и объемах финансирования на поддержку этих проектов. Директор Института Химии настоятельно порекомендовала заранее проработать возможные варианты тем с иностранными партнерами, подчеркнув, что ограничения по тематике научных работ пока не сформулированы.

Директор Института так же проинформировала заведующих о необходимости распределения премий и напомнила, что касательно постоянной части фонда премии, согласно приказу проректора по экономике Е.Г. Черновой, суммы могут распределяться лишь между сотрудниками, занимающими должности не ниже 1,0 ставки, на переменную часть это не распространяется. Ирина Анатольевна напомнила и о критериях распределения премий, действующих в Институте химии.

Далее Директор Института Химии перешла к обсуждению вопроса, касательно передачи объектов интеллектуальной собственности СПбГУ для патентования третьим лицам. В качестве примера, был приведен случай патентования НИИСК объекта интеллектуальной собственности, являющегося результатом исследований, проводимых в Институте Химии, в рамках написания кандидатской диссертации. Ирина Анатольевна попросила присутствующих, донести до сведения сотрудников кафедр, которые тесно работают с коллегами из других организаций, что при наличии объекта интеллектуальной собственности правообладателем должен выступать СПбГУ.

Так же И.А. Балова проинформировала заведующих кафедрами о случае нарушения трудовой дисциплины и призвала присутствующих со всей ответственностью подойти к этому вопросу. В связи с этим Директор Института Химии довела до сведения собравшихся о проведении курсов повышения квалификации на тему: «Трудовые права и обязанности научно-педагогических работников СПбГУ».

Ирина Анатольевна проинформировала заведующих кафедрами о прошедшем заседании комиссии кадрового резерва Института Химии, на котором были рассмотрены и отобраны кандидаты по Программе кадрового резерва на должность ассистента, согласно рейтингу.

И.А. Балова проинформировала заведующих кафедрами о повестке заседания Ученого совета Института Химии, который будет проходить 16.06.15, на котором будут представлены два научных доклада.

Так же директор Института Химии довела до сведения заведующих кафедрами, что Институт Химии был выбран в качестве экспериментальной площадки для отработки нового порядка распределению трудовых обязанностей, в том числе педагогических поручений. Распределения этой нагрузки является обязанностью директора института. Помимо учета педагогической нагрузки, нужно будет попытаться сформировать план внеучебной нагрузки на год, включая экспертную деятельность.

В заключение совещания, А.А. Селютин проинформировал собравшихся о а Приказе о заседании Ученого совета Института Химии 12 мая, по рекомендации кандидатуры А.Г. Шаввы к избранию и сообщил, что на очередном заседании Ученого совета 16.06.15 необходимо будет внести изменения в протокол сетной комиссии утвердить его.