Дополнительные образовательные программы СПбГУ для школьников

Печать
Просмотров: 4220

Отчет о заседании УМК 25 февраля 2014 г.

Обновлено

ПРОТОКОЛ

заседания учебно-методической комиссии

Института химии

Санкт-Петербургского государственного университета

от 25 февраля 2014 г.

Председатель: доцент И.В. Приходько

Секретарь: специалист отдела образовательных программ Т.И. Букина

Присутствовало        7       (из    9   ) членов УМК

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. Распределение обучающихся по траекториям, профилям/специализациям, кафедрам.

2. Рекомендации к изданию учебно-методических пособий.

3. Разное

 

ВЫСТУПИЛИ: председатель УМК с предложением рассмотреть вопросы повестки дня в следующем порядке:

1. Распределение обучающихся по траекториям, профилям/специализациям, кафедрам.

2. Рекомендации к изданию учебно-методических пособий.

3. Разное

 

ПОСТАНОВИЛИ: на основании результатов открытого голосования (за – единогласно, против – нет, воздержавшихся – нет) рассмотреть вопросы повестки дня в предложенном порядке.

  1. 1.Распределение обучающихся по траекториям, профилям/специализациям, кафедрам

ВЫСТУПИЛИ: начальник учебного отдела по направлению химия В.Н. Сорокоумов с сообщением, касающегося предложений по распределению обучающихся по траекториям, профилям/специализациям, кафедрам в 2013/14 учебном году.

Распределение студентов первого курса бакалавриата 2013 года приёма по направлению 020100 Химия по траекториям (март-апрель 2014 г.) происходит один раз на весь срок обучения.

Деление на траектории происходит следующим образом: 50% от контрольных цифр приема или 50% от контингента обучающихся за счет средств федерального бюджета. Распределение обучающихся происходит на основании личного заявления с учётом успеваемости за 1-ю сессию (при равенстве баллов преимущество у имеющих более высокую оценку по дисциплине а) «Общая химия», б) «Высшая математика», в) «Физика». При равенстве вышеуказанных показателей учитывается то, с какой попытки были получены зачеты (экзамены). Студенты договорной (платной) основы обучения распределяются по образовательным траекториям вне конкурса.

            В этом учебном году впервые распределение бакалавров-химиков 2011 года приёма осуществляется на профили на основании пожелания самого обучающегося с учётом среднего балла зачётной книжки. В.Н. Сорокоумов напомнил, что в соответствии с Приказом проректора по учебной работе открытие профиля/специализации возможно при наборе не менее 5 обучающихся, поэтому возможна ситуация, когда некоторые профили/специализации не наберут необходимого количества студентов и не будут открыты. Тем не менее, право выбора профиля/специализации остаётся за студентом, в то же время кафедра, реализующая обучение по соответствующему профилю/специализации, в лице заведующего сама определяет ограничения по приёму, учитывая возможности кафедры в части наличия технической возможности для обучения студентов.

            Было предложено, чтобы выбор научного руководителя не был связан с обучением на кафедре, где работает сам руководитель; задача обучения состоит в наборе определённых компетенций, которые может предоставить другая(ие) кафедра(ы) (другими словами, реализации индивидуальной образовательной траектории).

Для распределения по профилям/специализациям студентов 3-го курса (020100 – Химия, 020201 – Фундаментальная и прикладная химия) был предложен следующий порядок:

            Распределение по профилям производится комиссией в составе: председатель УМК доц. Приходько И.В., доц. Осмоловская О.М., доц. Шугуров С.М., доц. Сорокоумов В.Н.

            Студенту предлагается выбрать и заручиться письменным согласием у предполагаемого научного руководителя из числа ППС Института химии. Далее, с учётом мнения предполагаемого научного руководителя, студент выбирает не менее двух профилей/специализаций (основной и запасные) для дальнейшего обучения, позволяющих получить необходимые компетенции для успешного выполнения выпускной квалификационной работы под руководством предполагаемого научного руководителя.

            Основным критерием при распределении по профилям/специализациям является средний балл зачётной книжки. Первоочередное право при распределении получают те студенты, которые имеют публикации с предполагаемым научным руководителем или включены в гранты в качестве соисполнителей (руководитель граната предполагаемый научный руководитель). Факты, повышающие рейтинг студента, должны быть подтверждены документально (ксерокопия первой страницы научной публикации, письменное подтверждение от руководителя гранта). Студенты, не предоставившие согласия предполагаемого научного руководителя, распределяются по профилям в последнюю очередь.

            В случае невозможности распределения студента на выбранный профиль/специализацию по причине превышения максимально возможной численности студентов на профиле/специализации или, наоборот, из-за недостатка студентов на профиле/специализации, студентам предлагается выбрать иной профиль/специализацию или же объединиться для создания возможности открытия профиля/специализации.

            Студенты, обучающиеся по основной образовательной программе бакалавриата по направлению подготовки 020100 – «Химия» и не предоставившие согласия предполагаемого научного руководителя, распределяются на базовый профиль (при условии его открытия) или же на любой открытый профиль решением комиссии с учётом пожелания студента.

            Студенты, обучающиеся по основной образовательной программе подготовки специалиста по специальности 020201 – «Фундаментальная и прикладная химия» и не предоставившие согласия предполагаемого научного руководителя, распределяются на любой открытый профиль решением комиссии с учётом пожелания студента.

            Студентам, не предоставившим согласия предполагаемого научного руководителя, а также студентам, вынужденным изменить выбор профиля/специализации по причине невозможности распределения на выбранный профиль/специализацию, предлагается выбрать научного руководителя из числа ППС кафедры, реализующей обучение по соответствующему профилю/специализации.

В обсуждении приняли участие: О.В. Родинков, М.С. Новиков, Т.Н. Севастьянова, О.В. Левин, О.М. Осмоловская, С.М. Шугуров, И.В. Приходько.

ПОСТАНОВИЛИ: по результатам обсуждения предложить заведующим кафедр, Учёному совету Института химии вышеуказанную процедуру распределения студентов по траекториям, профилям/специализациям.

  1. 2.Рекомендации к изданию учебно-методических пособий

ВЫСТУПИЛИ: председатель УМК с сообщением о том, что на рассмотрение комиссии по рекомендации к изданию учебно-методических пособий поступили следующие материалы:

  • Руководство по синтезу органических препаратов для студентов-специалистов IV курса и магистров I курса. Авторы: П.С. Лобанов, Д.В. Дарьин. Учебно-методическое пособие. Рецензент: к.х.н., доцент каф. ФОХ С.А. Мильцов; выписка из протокола заседания каф. Органической химии Института химии СПбГУ от 24.12.2013 № 6.
  • Методические указания к лабораторным работам практикума «Мембранные и каталитические системы». Авторы: А.В. Пенькова, А.Ю. Пулялина, М.Е. Дмитренко, А.М. Тойкка. Рецензенты: к.х.н., доцент каф. физической химии М.А. Трофимов, д.х.н., проф. СПбГТИ (Технический университет) А.А. Слободов; выписка из протокола заседания каф. Химической термодинамики и кинетики Института химии СПбГУ от 04.02.2014г. № 91.08/13-04-2.
  • Методические указания к лабораторной работе «Определение бутиловых спиртов в водных растворах методом газо-жидкостной хроматографии». Авторы: О.В. Родинков, В.В. Никоноров, О.Ю. Куртова. Рецензент: д.х.н., проф. каф. Органической химии Л.А. Карцова; выписка из протокола заседания каф. Аналитической химии Института химии СПбГУ от 04.02.2014г. № 91.08/1-04-3.
  • Методические указания к лабораторной работе «Качественный атомно-эмиссионный цифровой спектрографический анализ». Авторы: А.И. Дробышеы, С.С. Савинов. Рецензенты: д.ф.-м.н., проф. каф. аналитической химии В.Г. Семёнов, д.т.н., проф. физического факультета СПбГУ В.М. Немец.
  • Методы on-line концентрирования в капиллярном электрофорезе. Учебно-методическое пособие. Авторы: Л.А. Карцова, Е.А. Бессонова. Рецензенты: д.х.н., проф. каф. аналитической химии О.В. Родинков, к.х.н., ст.н.с. СЗГМУ им. И.И. Мечникова, СПб, Е.Г. Стрельникова; выписка из протокола заседания каф. Органической химии Института химии СПбГУ от 24.12.2013 № 6.

ПОСТАНОВИЛИ: по результатам открытого голосования (за – единогласно, против – нет, воздержавшихся – нет) на основании заключений кафедр о рекомендации к изданию учебно-методических пособий и положительных рецензий рекомендовать Учёному совету присвоить гриф «Рекомендовано Учёным советом Института химии СПбГУ» вышеуказанным учебно-методическим пособиям.

  1. 3.Разное

ВЫСТУПИЛИ: председатель УМК с сообщением о возникновении конкурсной ситуации на освободившееся бюджетное место в аспирантуре 1 года обучения. В связи с этим есть необходимость сформулировать критерии перевода с платной формы обучения на бюджетную. В обсуждении приняли участие: О.В. Родинков, М.С. Новиков, Т.Н. Севастьянова, О.В. Левин, О.М. Осмоловская, С.М. Шугуров, В.Н. Сорокоумов.

ПОСТАНОВИЛИ: на основании обсуждения рекомендовать следующие критерии перевода аспирантов с платной формы на бюджетную:

При появлении возможности перевода аспирантов с платной формы обучения на бюджетную рассматриваются заявления претендентов с одного курса, где имеется освободившееся место; при наличии нескольких претендентов на освободившееся место критериями отбора служат:

Для аспирантов 1-го года обучения:

- результаты вступительных экзаменов. Преимущество имеют претенденты, получившие на них более высокий балл;

- число и результаты сданных кандидатских (итоговых) экзаменов.

Для аспирантов 2-го и 3-го года обучения:

- публикационная активность. Суммарный импакт-фактор вышедших статей; то же для статей находящихся в печати; участие в конференциях, дипломы за доклады на конференциях;

- число и результаты сданных кандидатских (итоговых) экзаменов;

- отзыв научного руководителя с обязательством защиты в срок.

Председатель учебно-методической

комиссии Института химии                                                                        И.В. Приходько

Секретарь                                                                                                       Т.И. Букина