Дополнительные образовательные программы СПбГУ для школьников

Печать
Просмотров: 4596

Совещание с заведующими кафедрами 05 февраля 2013 года

Обновлено

Отчет о заседании с заведующими кафедрами химического факультета СПбГУ от 05.02.2013г.

На заседании присутствовали:

Балова Ирина Анатольевна – декан Химического факультета,

Эварестов Роберт Александрович – заведующий кафедрой квантовой химии,

Ермакова Людмила Эдуардовна – зам.заведующего кафедрой коллоидной химии,

Викторов Алексей Исмаилович – заведующий кафедрой физической химии,

Власов Юрий Георгиевич – заведующий кафедрой радиохимии,

Тверьянович Юрий Станиславович – заведующий кафедрой лазерной химии и лазерного материаловедения,

Мурин Игорь Васильевич - заведующий кафедрой химии твердого тела,

Боярский Вадим Павлович– зам. заведующего кафедрой физической органической химии,

Никольский Алексей Борисович – заведующий кафедрой общей и неорганической химии,

Билибин Александр Юрьевич –заведующий кафедрой химии высокомолекулярных соединений,

Тойкка Александр Матвеевич - заведующий кафедрой химической термодинамики и кинетики,

Семенов Валентин Георгиевич - зам. заведующего кафедрой аналитической химии,

Шавва Александр Григорьевич – заведующий кафедрой химии природных соединений,

Малев Валерий Вениаминович–заведующий кафедрой электрохимии,

Молчанов Александр Павлович - зам. заведующего кафедрой органической химии,

Селютин Артем Александрович – секретарь Ученого совета Химического факультета.

В начале заседания декан химического факультета И.А. Балова cообщила заведующим кафедрами о том, что в настоящее время СПбГУ проходит аккредитацию образовательных программ аспирантуры. В связи с этим Ирина Анатольевна обратилась к заведующим кафедрами с просьбой в срок до 8 февраля подготовить рабочие программы спецдисциплин, заявленных кафедрами ранее, и предоставить эту информацию И. В. Абакумовой. Поскольку сроки выполнения этой работы малы Ирина Анатольевна рекомендовала заведующим кафедрами назначить сотрудника, который сможет оперативно координировать эту работу. На вопрос А.М. Тойкка о возможности и необходимости ежегодной модернизации учебных планов аспирантуры, И.А. Балова ответила, что такая работа будет выполняться ежегодно, тем более что химический факультет осуществляет прием выпускников других ВУЗов, а также возможен переход на четырехгодичное обучение в аспирантуре. Отвечая на вопрос А.Б. Никольского, декан отметила, что вносить изменения в перечень дисциплин на данном этапе нельзя без утверждения нового учебного плана.

Далее А.А. Селютин обратился к заведующим кафедрами с просьбой подготовить списки сотрудников, которые имеют право руководить работой аспирантов и темы их научных исследований. Он сообщил, что необходимо также уточнить списки доцентов, которые на основании решения Ученого совета СПбГУ получили право руководства аспирантами. В дополнение И.А. Балова рассказала, что эта информация необходима для выпускников других ВУЗов и поможет им сориентироваться при выборе тематики будущей работы и научного руководителя.

Ирина Анатольевна рассказала о вопросах, которые обсуждались, на деканских совещаниях у Проректора С.П. Туника. Научными комиссиями должна будет проводиться экспертиза потенциала научных руководителей, предлагаемых тем научных исследований аспирантов и их индивидуальных планов. А.М. Тойкка поинтересовался, останется ли у докторов наук право руководить работами аспирантов, выполняемых по нескольким специальностям. Ирина Анатольевна ответила, что для докторов наук такая возможность остается.

Отчеты о командировках должны оформляться в течение 3-х дней, а в случае международных командировкок отчеты должны направляться на имя первого проректора по учебной и научной работе И.А. Горлинского и содержать информацию о рекламе СПбГУ.

Декан также рассказала об изменениях, касающиеся срока действия трудовых договоров. В случае избрания по конкурсу впервые, договор будут подписываться на 1 годи далее, при условии его выполнения, продлеваться на срок, рекомендованный при избрании. Также при избрании на заведование кафедрой претендент должен будет подготовить программу развития кафедры на 5 лет, которая согласуется с деканом факультета. Выполнение программы развития кафедры будет включаться в трудовой договор заведующих кафедрами.

Далее декан ознакомила присутствующих с материалами, подготовленными директором ресурсного образовательного центра Е.Б. Серебряковым, в которых представлена с информация об оборудовании, к настоящему моменту введенном в эксплуатацию и ответственных за его эксплуатацию . Ирина Анатольевна предложила создать на химическом факультете методический совет РОЦ. Такая структура позволит учесть интересы всех кафедр при использовании приборов ресурсного центра. Она обратилась к заведующим кафедрами с просьбой предложить кандидатуры преподавателей, способных заняться этой работой. Ирина Анатольевна отметила, что в перечень приборов ресурсного центра не включены компьютерные классы, и напомнила, что один класс функционирует и открыт для использования (ауд. 108). И.А. Балова напомнила заведующим кафедрами, что выделенное факультету лицензионное программное обеспечение, в первую очередь, ввиду ограниченного числа лицензий, было установлено в компьютерном классе, и пользоваться им могут все желающие. Оставшиеся лицензионные программы (в том числе переводчик ЛИНГВО) могут быть переданы на кафедры на основании заявок. Список таких программ будет разослан А.В. Петровым, ответственным за работу компьютерных классов. Декан рассказала также, что в ближайшее время ожидается проведение ремонтных работ в помещении бывшего медицинского кабинета (к. 116), предназначенном для второго компьютерного класса. На сегодняшний момент ведутся работы по подведению сетей в помещение читального зала библиотеки им. Горького на химическом факультете (пом. 211), где временно разместят оставшиеся компьютеры.

Декан обратилась к заведующим кафедрами с просьбой подготовить список кафедральных помещений, в которых необходимо провести ремонтные работы, а также обдумать какие из помещений могут быть перепрофилированы в офисные (для оборудования преподавательских). Ирина Анатольевна обратила внимание присутствующих на то, что несогласованные перепланировки в здании факультета запрещены и речь идет только о существующих помещениях.

Далее И.А. Балова сообщила, что по распоряжению проректора по эксплуатации материально-технической базы Г.С.Васильева места общественного питания, находящиеся на химическом факультете, закрыты. Это решение было связано с тем, что в результате измерения уровня паров ртути в помещении буфета, находящегося в корпусе Е, обнаружено превышение предельно допустимой концентрации. По какой причине был закрыт основной буфет, который обслуживает «Гермес» И.А. затруднилась ответить. Это также послужило причиной закрытия вахты и входа в корпус Е. Заведующий кафедрой электрохимии В. В. Малев рассказал, что в ртутной комнате, принадлежащей кафедре электрохимии, произошел разлив ртути, который не был устранен вовремя, что и привело к такой ситуации. Ирина Анатольевна добавила, что в связи с этой ситуацией проректор Г.С.Васильев распорядился провести расследование, и В. В. Малеву придется дать письменные объяснения.

Далее декан рассказала о распределении стимулирующего фонда в январе. Ирина Анатольевна пояснила, что баллы для распределения премий устанавливались на основании общей нагрузки преподавателей, что было сделано для ускорения подачи и обработки заявлений. В феврале баллы будут скорректированы по фактической аудиторной нагрузке преподавателей, в соответствии с утвержденным Положением, особенно это коснется сотрудников, руководящих выпускными квалификационными работами, получившими баллы за эту работудважды. Кроме того некоторые кафедры подготовили исправления в распределении нагрузки преподавателей. На вопрос Ю.С. Тверьяновича об ответственности за предоставление верной информации, Ирина Анатольевна ответила, что ответственность за достоверность сведений несет сотрудник и заведующий кафедрой, который подписывает распределение кафедральной нагрузки. Декан отметила, что вся представляемая информация проверяется сотрудниками отдела сопровождения образовательных программ. Также декан рассказала, что согласно положению, на выплату стимулирующих надбавок могут претендовать внутренние совместители, основным местом работы которых является СПбГУ.

Секретарь Ученого Совета А.А. Селютин огласил повестку дня Заседания Ученого Совета 12.02.2013г:

  1. О зарплатах и стимулирующих выплатах на химическом факультете (докладчик И.А. Балова).
  2. Разное