Дополнительные образовательные программы СПбГУ для школьников

Печать
Просмотров: 3220

Протокол заседания директора Института с заведующими кафедрами от 07.03.2017 г.

Обновлено

Протокол заседания директора Института Химии с заведующими кафедрами № 2 от 07.03.2017 г.

Председатель: Директор Института химии Балова И.А.
Секретарь: помощник Директора Загорская Л.Л.

Присутствовали: 20 человек.

Лаврикова Марина Юрьевна, Балова Ирина Анатольевна, Приходько Игорь Владимирович, Маньшина Алина Анвяровна, Болотин Дмитрий Сергеевич, Викторов Алексей Исмаилович, Ермаков Сергей Сергеевич, Ермакова Людмила Эдуардовна, Зорин Иван Михайлович, Кондратьев Вениамин Владимирович, Кузнецов Михаил Анатольевич, Лукьянов Сергей Иванович, Мурин Игорь Васильевич, Панин Андрей Иванович, Смирнов Игорь Валентинович, Тверьянович Юрий Станиславович, Тенникова Татьяна Борисовна, Тимошкин Алексей Юрьевич, Тойкка Александр Матвеевич, Трифонов Ростислав Евгеньевич.

ПОВЕСТКА ДНЯ

  1. О значении учебных планов образовательных программ СПбГУ, их месте в системе учебно-методической документации и роли в образовательном процессе Университета,
  2. О минимальных требованиях при избрании на должность,
  3. О критериях распределения стимулирующих выплат,
  4. Разное.

ВЫСТУПИЛИ

По поручению ректора (№ 09/1-01-132 от 22.02.2017) на заседании с заведующими кафедрами выступила проректор по учебно-методической  работе М.Ю. Лаврикова.

Марина Юрьевна начала заседание с информации о главных направлениях учебно-методической работы, которая проводится в СПбГУ, и в первую очередь о роли образовательных программ, их формировании и создании. Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования, основа, которая регламентирует условия реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника, формирует финансовую деятельность реализации программ, и требования, связанные с материально-техническим обеспечением.

Федеральным законом об образовании введена 3-х уровневая система образования, которая и реализуется в Университете (бакалавриат, магистратура/специалитет, аспирантура). Одно из приоритетных направлений - развитие программ магистратуры и аспирантуры, потому как на этом этапе, возможно, воплотить в жизнь, не только узконаправленных, программ, но и междисциплинарных.

При проведении аккредитации образовательных программ необходим целый пакет учебно-методической документации, в виде учебного плана, характеристики, рабочих программ учебных дисциплин (РПУД). На настоящий момент в Университете существует более 55000 РПУД. и набор рабочих программ постоянно обновляется.

При разработке образовательных программ нужно исходить не только из общего понимания образовательной деятельности, но и обратить внимание на то, куда пойдут выпускники, какие требования предъявляются работодателями. Необходимо учитывать профессиональные стандарты. Уровень знаний выпускников может быть проверен системой оценки профессиональной квалификации, которая формируется в стране в данный момент. В каждом виде профессиональной деятельности будет создан совет по профессиональной квалификации - экспертный орган, который проводит экспертизу образования по соответствующему образовательному направлению.

Помимо государственной аккредитации, которую проходят все образовательные программы, появляется профессионально-общественная. Она направлена на оценку и подтверждения качества образовательных программ со стороны профессиональных объединений и сообществ. Также существует возможность прохождения международной аккредитация образовательных программ, которая включает оценку соответствия качества подготовки выпускников требованиям международных профессиональных сообществ.

Необходимо отметить текущую, ежедневную работу по содержательному наполнению образовательных программ и учебных планов. В ближайшее время в системе Blackboard будет запущен ресурс, который позволит работать со всеми РПУДами («личный кабинет преподавателя»), что упростит работу преподавателя в техническом аспекте. Помимо этого создан портал учебно-методических разработок, на котором собраны учебно-методические материалы.

Ведется работа по упрощению взаимодействия с работодателями, совершенствованию базы контактов.

Марина Юрьевна отметила важность учебно-методической документации, в частности РПУД. Постепенно вводится процедура апелляции итоговой аттестации, которая будет проводиться по проверке результатов экзаменов на основе РПУД.

В продолжение заседания Ирина Анатольевна Балова проинформировала заведующих о формировании новых минимальных требованиях при избрании по конкурсу, которые будут действовать с сентября 2017 года. Будут учтены предложения, поступившие от заведующих кафедрами, а также мнение кадровой комиссии. Увеличение значений минимальных требований в части количества и качества публикаций (совокупный IF), прежде всего, для должностей профессоров; старших, ведущих, главных научных сотрудников, а также доцентов, планируется на основании анализа данных о публикационной активности НПР коллектива химиков. В качестве дополнительного требования для преподавателей обсуждаются наличие опыта руководства ВКР за предыдущий 3-х летний период. Ирина Анатольевна поручила заведующим проинформировать коллективы кафедр о планируемых изменениях.

Следующий вопрос касался обновления критериев распределения стимулирующих выплат. Критерии будут значительно пересмотрены, с учетом предложений, поступивших от учебно-методической и научной комиссий. Заведующие кафедрами в ближайшее время будут ознакомлены с внесенными изменениями. Сбор заявок будет осуществляться индивидуально, многие из критериев, которые находились в ведении заведующих кафедрами, перейдут в индивидуальный рейтинг. Принято предложение включить в индивидуальный рейтинг показатели по научно-публикационной активности. Для руководства ВКР будут прописаны конкретные показатели, больше конкретики появится и в разделе, определяющем премирование за экспертную работу.

Завершая заседание, Ирина Анатольевна проинформировала заведующих о том, что РНФ объявлено 2 конкурса для молодых ученых и попросила не только довести до сведения сотрудников эту информацию, но и простимулировать молодых ученых подавать заявки. Со стороны научной комиссии в области химических наук будет оказана необходимая помощь в подготовке заявок.