Cannizzaro Stanislao

XLIV Всероссийская научно-практическая конференция школьников
по химии

27–29 марта 2020 года, Санкт-Петербург

logo2

Санкт-Петербургский государственный университет
Российское химическое общество имени Д. И. Менделеева
Образовательный Фонд «Талант и успех» и ООО «Траектория успеха»

Печать
Просмотров: 1855

XLIV Всероссийская научно-практическая конференция школьников по химии, посвящённая 160-летию Первого международного съезда химиков в Карлсруэ

Обновлено

Дорогие друзья!

Завершила свою работу XLIV Всероссийская научно-практическая конференция школьников по химии, которая проходила в заочном формате в период с 6 по 12 апреля 2020 года в Институте химии Санкт-Петербургского государственного университета и была посвящена 160-летию первого Международного съезда химиков.

Несмотря на дистанционный вариант проведения этого научного форума, конференцию стоит признать успешной: представленные доклады, презентации, рефераты свидетельствуют, что химическая наука в надежных руках. Наиболее интересные работы по замыслу и реализации, по умению наглядно представить результаты и доложить их строго и понятно удостоены дипломами и грамотами.

Оргкомитет благодарит тех, кто в это трудное время сделал все, чтобы наша конференция состоялась, чтобы не прерывалась традиция.

Всем участникам этой конференции интересных идей и творческого вдохновения!

До новых встреч!

Председатель оргкомитета XLIV Всероссийской научно-практической конференции школьников по химии
Анна Алексеевна Карцова, д.х.н., профессор Института химии СПбГУ.

Результаты
XLIV Всероссийской научно-практической конференции школьников по химии

Дипломы I-ой степени

  1. Баськова Яна (1), Завьялов Андрей (2), Бородина Ольга (3). Образовательный центр «Сириус»: МАОУ «Средняя школа № 144», г. Красноярск (1,2), МБОУ «Гимназия № 3», г. Новосибирск (3). Проточный микрореакторный синтез: путь к автоматизации химического эксперимента.
  2. Захаров Тимофей 11 кл., АГ СПбГУ. Синтез биологически активного производного 2Н-азирин-2-карбоновой кислоты.
  3. Калинин Никита гимназия № 248, г. Санкт-Петербург. Выделение тритерпеноидов альнинканона и тараксерона из коры ольхи Alnaster fruticosus (ольховник кустарниковый).
  4. Кисслер Трояна 11 кл., АГ СПбГУ. Галогенные связи в тиоцианатах диарилиодония.
  5. Мишин Александр, Пуськов Георгий 10 кл. АГ СПбГУ. Характеризация соединений состава [Ln(en)x][Fe(CN)6].
  6. Неделько Николай (1), Кипелкин Евгений (2), Саратовский Никита (3), Жеглов Давид (4), Казумова Аглая (5), Захаров Камил (6). Образовательный центр «Сириус»: МБОУ лицей № 15, г. Саров (1), ШЮИ ИПФ РАН, г. Нижний Новгород (2), МАОУ ФТЛ № 1, г. Энгельс (3), ГБОУ школа № 171, г. Москва (4), ГБОУ школа № 1535, г Москва (5), АНО ОШ ЦПМ, г. Москва (6). Синтез антистоксовых люминофоров для создания светящихся элементов защиты документов.
  7. Никорич Яна 11 кл., АГ СПбГУ. Cu2+-координационный капиллярный электрофорез для селективного определения аминокислот в культуральных средах
  8. Олейник Анна 11 кл., АГ СПбГУ. Синтез нанокристаллических антистоксовых люминофоров, содержащих редкоземельные элементы.
  9. Снежкова Юлия (1), Семушева Александра (2), Васина Наталия (3), Рязанцев Иван (4), Кузнецова Карина (5), Сарычев Иван (6), Коркунова Евгения (7). Образовательный центр «Сириус»: Академическая гимназия СПбГУ (1), МАОУ СОШ № 144, г. Красноярск (2,3), МАОУ гимназия № 16, г. Тюмень (4), МБОУ СОШ № 15, г. Гусь-Хрустальный (5), МАОУ "ОЛ"АМТЭК", г. Череповец (6), МАОУ СОШ № 91, г. Челябинск (7). Сольваты солей переходных металлов с органическим растворителем.
  10. Сосновский Владимир (1), Мирзаева Сабина (2), Романов Кирилл (3), Паршина Елизавета (4), Воронин Родион (5), Никанорова Ольга (6). Образовательный центр «Сириус»: ГБОУ СОШ № 77, г. Санкт-Петербург (1), МАОУ «Лицей № 28 им. академика Б.А. Королева», г. Нижний Новгород (2), МБОУ лицей №1, г. Невинномысск (3), ГБОУ лицея № 369, г. Санкт-Петербург (4), МБОУ «Инженерный лицей № 83», г. Уфа (5), ГБОУ школа № 1553 имени В.И. Вернадского, г. Москва (6). Изменчивые кристаллы.
  11. Фомичева Мария 11 кл., АГ СПбГУ. Хроматографическое определение антиоксидантного состава селекционных образцов зеленого чая (получение и обработка характеристических профилей)
  12. Фрейнкман Ольга. МБОУ «Гатчинская СОШ №2» и ГБОУ ДО Центр «Интеллект». Синтез гидротермальным методом и анализ антистоксового люминофора состава NayxLuyF4: Yb3+, tm3+ и NayxLuyF4: Yb3+, tm3+.
  13. Чиобану Елизавета 11 кл., АГ СПбГУ. Влияние ионных жидкостей на селективность разделения биологически активных аналитов (фенолов и полифенолов, водо- и жирорастворимых витаминов) методов микроэмульсионной электрокинетической хроматографии.

Дипломы II-ой степени

  1. Алексеева Анастасия. МАОУ “Школа 13”, г. Великий Новгород. Перспективные методы очистки воды с помощью ферратов (VI) щелочных металлов.
  2. Виноградова Елизавета. ЛНМО БиоТоп, г. Санкт-Петербург. Синтез и исследование термохромизма соединений одновалентной меди
  3. Драскова Полина, Яшкина Валентина. ГБОУ Гимназия № 426, г. Санкт-Петербург. Осторожно, синтетические красители.
  4. Закиева Рената (1), Крылов Даниэль (2), Соллертинская Виктория (3), Талашова Екатерина (4), Чумачкова Елизавета (5). Образовательный центр «Сириус»: АНОО «Международная школа Казани» (1), МБОУ школа №112, г. Уфа (2), БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» (3,4), Физико-технический лицей №1, г. Саратов (5. Фальсификация документов: теория и практика.
  5. Кропина Виктория 11 кл., АГ СПбГУ. Новые подходы хроматографического определения эстрогенов в природных объектах на основе микроэкстракционного концентрирования.
  6. Лазаретова Антонина 10 кл. АГ СПбГУ. Определение концентрации подвижных форм тяжелых элементов в почве разных районов Санкт-Петербурга.
  7. Лукконен Андрей 11 кл., АГ СПбГУ. Осаждение меди из глубоких эвтектических растворителей лазерным пучком.
  8. Майданская Александра, Пермякова Екатерина. МОУ Гимназия, г. Фрязино. Химический конструктор.
  9. Чебекова Велеста, Цендина Елизавета. ГБОУ СОШ № 639, ХимЦентр при ПФМЛ № 239, г. Санкт-Петербург. Отработка методов культивирования бактерий e.coli и проверка бактерицидности растворов тяжелых металлов.
  10. Шаллиева Вера. ГБОУ Гимназии №426», г. Санкт-Петербург. Феррат (VI) натрия – «зеленый» реагент для безопасной воды

Дипломы III-ей степени

  1. Васильев Платон, Мосина Елизавета. ГБОУ Лицей № 389 «Центр экологического образования», г. Санкт-Петербург. Эффективность использования природного шунгита для очистки воды от железа.
  2. Давыдов Максим, Рябых Виктория, Руссу Карина. ГБОУ СОШ № 252, г. Санкт-Петербург. Проект «Путь воды от Невы до Финского залива» (Водоснабжение и водоотведение города).
  3. Данилова Наталья, Черновский Никита. Лицей № 130 им. академика М.А. Лаврентьева, г. Новосибирск. Синтез и исследование неорганических люминофоров.
  4. Иншаков Егор. МОБУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №1», ГБУ ДО «Центр «Интеллект». Фотолюминесцирующие комплексы платины (II) с изоцианидными лигандами.
  5. Князева Елизавета, Смекалова Дарья. Колледж Петербургской моды. История и современность искусственных локонов.
  6. Козляева Мария, Ножкина Алла. ГБОУ Лицей № 389 «Центр экологического образования», г. Санкт-Петербург. Оценка содержания соединений азота и фосфора в воде водоемов парка Екатерингоф. 2018-2019 годы.
  7. Носов Виктор 11 кл. АГ СПбГУ. Синтез и исследование люминесцентных материалов на основе смешанных терефталатов редкоземельных элементов.
  8. Примак Алексей. ФГБОУ РО Лицей РГУПС, г. Ростов-на-Дону. Современный теплоизоляционный материал на основе наноразмерных кремнийсодержащих полимеров.
  9. Тюленева Александра (1), Шпагина Александра (2), Зубова Ева (3), Николаева Екатерина (4), Титов Александр (5), Фомичева Мария (6). Образовательный центр «Сириус»: ГБОУ «Школа в Капотне», г. Москва (1,2), ГБОУ СОШ №77, Санкт-Петербург (3), МБОУ Лицея №130 им. академика М.А. Лаврентьева, г. Новосибирск (4), МБОУ «Экономический лицей», г. Новосибирск (5), Академическая гимназия СПбГУ (6). Хроматографческий профиль антиоксидантов как показатель качества чая.
  10. Чаврина Варвара. ГБОУ лицей № 150, г. Санкт-Петербург. Серендипные открытия.

Грамоты

  1. Баранов Данила (1), Жосан Игорь (2). МБОУ «Лицей №8», г. Сосновый Бор (1), ГБОУ СОШ №197, г. Санкт-Петербург. Синтез и изучение термической устойчивости сольватов солей переходных металлов с органическими растворителями.
  2. Исмагилова Виктория. ГБОУ лицей № 281, г. Санкт-Петербург. Сравнительный анализ и исследование китайского чая.
  3. Корсакова Виолетта 11 кл. АГ СПбГУ. Ковалентные покрытия на основе имидазолиевого катиона как способ расширения возможностей капиллярного электрофореза.
  4. Лысова Анастасия. ГБОУ СОШ № 252, г. Санкт-Петербург. Сравнение периодических систем химических элементов Д.И. Менделеева, встречающихся в торговой сети и в учебных пособиях.
  5. Рейкина Марья. АНОО «СЧШ», г. Сосновый бор, ГБУ ДО Центр «Интеллект». Реакции 1,3-диполярного циклоприсоединения нитронов в синтез спироизоксазолидинов.
  6. Романцева Полина. ГБОУ Лицей № 226, г. Санкт-Петербург. Химия. Война. Победа.
  7. Тушнова Александра, Козляева Мария. ГБОУ Лицей № 389 «Центр экологического образования», г. Санкт-Петербург. Исследование содержания в почве тяжелых металлов.

Оргкомитет XLIV Всероссийской научно-практической конференции благодарит всех участников

До новых встреч!


СЕРТИФИКАТЫ ВНПКШ 2020

О конференции

История ежегодной Всероссийской научно-практической конференции школьников по химии насчитывает более 40 лет. Традиционно, конференция открывает свою работу в последние дни марта в Институте химии Санкт-Петербургского государственного университета, где собираются юные химики со всей страны и ближайшего зарубежья, чтобы представить и обсудить свои проекты. В 2020 году пройдёт XLIV Всероссийская научно-практическая конференция школьников по химии, посвящённая 160-летию Первого международного съезда химиков в Карлсруэ — первой международной конференции по химии, состоявшейся в немецком городе Карлсруэ в сентябре 1860 года, на которой, в частности, были утверждены понятия «атом», «молекула» и «атомный вес».

Конечно, конференция — не только площадка, где можно доложить свою работу в аудитории единомышленников, но и уникальная возможность расширить свой кругозор, обменяться творческими идеями, а также узнать что-то новое и благодаря лекциям приглашённых учёных, профессиональных исследователей. В рамках конференции предусмотрены экскурсии в лаборатории Института химии СПбГУ и посещение Научного парка Университета, в ходе которых участники смогут узнать о текущих научных работах, осуществляемых в лабораториях Университета, лично увидят современное оборудование, на котором осуществляют синтез и анализ материалов нового поколения, а также смогут получить полезную информацию о поступлении в Университет и задать вопросы о том, как протекает жизнь и обучение студентов в его стенах, что наиболее актуально для участников-выпускников школ.

В разные годы спонсорами конференции являлись ведущие компании отечественного и международного рынка химических и наукоёмких товаров и услуг: группы компаний «Люмэкс» и «Аналит», компании «Биокад», ООО «Аквафор», ООО «Орполимерсинтез», ООО «Кверс».

Участники конференции

К участию в конференции приглашаются учащиеся 5–11 классов школ России и стран СНГ, а также студенты, обучающиеся в учреждениях среднего профессионального образования, выполнившие самостоятельный исследовательский проект по химии или смежным наукам. Каждый проект может быть представлен как результат работы одного исследователя, так и небольшой группы.

Иногородним участникам

В связи с большим количеством иногородних студентов СПбГУ не располагает в настоящее время свободными местами в общежитиях. В связи с этим оргкомитет Конференции просит иногородних участников самостоятельно решать вопрос о месте проживания в дни проведения конференции. Советуем воспользоваться услугами Интернета. Например, на сайте www.booking.com есть широкий выбор номеров.

Форматы участия

Участие в работе конференции предполагается в двух форматах: устный доклад на одной из секций конференции (не более семи минут на доклад) или выступление со стендовым докладом на постерной сессии (формат постера А1). Работа конференции в 2020 году пройдёт по секциям:

  • физико-химические методы исследования;
  • экологические проблемы химии;
  • органический синтез;
  • неорганический синтез;
  • физико-химические методы исследования;
  • химия и медицина;
  • процессы и явления;
  • новые материалы;
  • химия и охрана окружающей среды;
  • продукты питания;
  • история химической науки и химическое образование.

Жюри конференции

В состав жюри входят профессора, доценты, аспиранты Института химии Санкт-Петербургского государственного университета, учителя школ Санкт-Петербурга, а также представители химических фирм — спонсоров конференции.

Критерии оценки работ

В ходе работы конференции члены жюри выбирают победителей и призёров конференции, которые будут награждены дипломами и памятными призами. Для определения лучших работ среди представленных экспертная комиссия ориентируется на следующие критерии:

  • Актуальность цели исследования, важность поставленных задач для химии и смежных дисциплин, чёткость их формулировки.
  • Владение информацией о состоянии исследований по выбранной проблеме.
  • Подробное изложение экспериментальной части работы, детальное обсуждение полученных результатов и их сопоставление с ожидаемыми/существующими в литературе.
  • Оценка новизны полученных результатов, их значимость для фундаментальных и прикладных исследований.
  • Соответствие выводов поставленной цели и задачам работы.
  • Качество представления результатов во время защиты доклада или обсуждения постера.

Участники конференции получат сертификаты об участии и сборник тезисов докладов конференции*.

Требования к оформлению и отправке тезисов и сопроводительного письма

Для участия в конференции необходимо направить в адрес оргкомитета текст тезисов и сопроводительное письмо.

Тезисы и сопроводительное письмо необходимо присылать в форме текстовых документов с расширением .doc или .docx, имя файла тезисов должно содержать фамилию, имя и отчество участника конференции, например, «ИвановАА.doc». Файлы необходимо направить в оргкомитет конференции приложением к электронному письму на адрес m.efremova@2012.spbu.ru. В письме необходимо указать Фамилию, Имя, Отчество участника, школу, город (если участников несколько — только одного из них), а также предполагаемый формат участия (устный доклад или постер). В теме письма следует указать «Всероссийская научно-практическая конференция школьников».

Разметка страницы: ориентация страницы книжная, формат А5; поля: верхнее и нижнее — 2 см, левое и правое — 1,7 см;

Оформление текста: шрифт Times New Roman, размер шрифта (кегль) 10 пт, междустрочный интервал одинарный. Вверху страницы располагается заглавие — название работы. Название работы необходимо писать прописными буквами. На следующей строке после заглавия необходимо указать автора (или авторов) проекта в формате «Фамилия И.О.», класс, школу, город и руководителя проекта, например, «Руководитель проекта: учитель химии Смирнова А.А., МОУ СОШ №123 г. Москва». Тексты заглавия и список авторов должны быть выравнены по центру. Заглавие, включая список авторов и руководителя, и список цитируемой литературы (при наличии) — отделяются интервалом от другого текста и выделяются полужирным начертанием. Основной текст тезисов выравнивается по ширине страницы. Допускается использование иллюстративного материала в тексте тезисов в чёрно-белом формате (или с оттенками серого).

Объём текста тезисов — не более 2 страниц.

Обратите внимание, что оргкомитет оставляет за собой право отклонить тезисы, оформленные с нарушением указанных требований. Окончательное решение о принятии доклада, а также о форме его представления (устный доклад или постер) также остаётся за оргкомитетом. Решение о приёме тезисов и о форме представления доклада оргкомитет принимает не позднее 10 марта, оно будет опубликовано на сайте конференции.

Сопроводительное письмо должно содержать следующую информацию:

  • название работы;
  • список участников, выступающих с работой (с полным указанием фамилии, имени и отчества каждого);
  • фамилию, имя и отчество руководителя исследовательской работы;
  • полное наименование образовательного учреждения участников, класс, а также город и область.

Сопроводительное письмо необходимо направлять в одном письме с тезисами доклада. Информацию в сопроводительном письме следует оформлять без каких-либо сокращений, так как она используется при подготовке сертификатов участников и для оформления необходимых для работы конференции документов.

Тезисы и сопроводительное письмо принимаются с 20 декабря 2019 года по 1 марта 2020 года (включительно).

Контакты

По всем вопросам участия в конференции и для получения актуальной информации о подготовке мероприятия вы можете обращаться в адрес оргкомитета конференции, написав письмо на электронную почту n.bogachev@spbu.ru с пометкой в теме письма «Вопрос. Всероссийская научно-практическая конференция школьников».


* Оргкомитет обращает внимание участников на то, что сертификаты предусмотрены только за очное участие в работе конференции.

Новости профориентационной работы Института