Печать
Просмотров: 8325

Российским школьникам продемонстрировали интереснейшую область человеческой деятельности – науку

Обновлено

В Санкт-Петербургском государственном университете прошли мастер-классы по физике и химии в рамках первого Санкт-Петербургского фестиваля науки, искусства и спорта «Таланты России».

Учащиеся из семи школ разных городов России приняли участие в двух мастер-классах — «Экспериментальная физика в современной лаборатории» и «Инструментальные методы анализа», организованных на лабораторной экспериментальной площадке Научного парка СПбГУ. Там для ребят подготовили интересные лекции, физические эксперименты и демонстрацию работы на спектральном и хроматографическом оборудовании.

Детям было крайне интересно слышать про реально существующую прикладную задачу науки, а не про «модельную, идеальную» физику, к которой они привыкли в школе. Это было видно по их вопросам и комментариям, – отметил аспирант СПбГУ Илья Блашков, один из организаторов мероприятия.

Школьники смогли поучаствовать в лабораторных работах. Они познакомились с принципом работы двигателя внешнего сгорания — двигателя Стирлинга, провели эксперимент по исследованию магнитной индукции катушек Гельмгольца, в ходе которого исследовали распределение магнитной индукции в области между катушками и построили диаграммы, отображающие результаты проведенного опыта.

В лекционной аудитории гостей ожидали встречи с преподавателями Университета и сотрудниками лабораторной экспериментальной площадки, которые рассказали, например, о том, как покрасить одежду и куда девать остатки красителя, чтобы причинить минимальный вред окружающей среде. О своей первой научной работе в университете рассказал Илья Блашков. В лекции «Основы разработки и проведения реального научного исследования на примере создания технологии водоочистительной системы «Ультрафиолет–озон–пероксид водорода»» он постарался объяснить, что такое реальная экспериментальная физика, как ученые находят нерешенную до них проблему или задачу, с какими сталкиваются трудностями на пути к их успешному решению. По его мнению: крайне важно демонстрировать старшеклассникам для чего им предстоит в ближайшие годы тщательно изучать теоретические основы математики, химии, физики. Необходимо как можно больше рассказывать им об интереснейшей области человеческой деятельности – науке.

См. также