JC, программа на 5.10.2016

Уважаемые коллеги,

5.10.2016 в рамках JC будут представлены следующие доклады:

• Носова Влада, «Токсиканты в биологических жидкостях и методы их определения»
    Токсиканты – это вещества, воздействие которых на живой организм может вызывать болезнь или даже гибель. В настоящее время существует огромное количество токсикантов, многие из которых содержатся в окружающей нас среде, и из нее попадают в организм и оказывают на него пагубное влияние. Для обнаружения этих веществ в человеческом организме были придуманы методы, в которых анализируемыми образцами являются биологические жидкости человека, в частности, это кровь, моча, возможно также использование грудного молока и семенной жидкости. Данный доклад будет посвящен рассмотрению некоторых токсикантов, воздействию их на человеческий организм, а также методам их определения.

• Крылова Мария, «Пестициды в винах: основные типы, воздействие на организм, методы их обнаружения»
    Вино – это один из древнейших напитков, который считался целебным во многих странах мира. До сих пор ли это так? За прошедшее десятилетие пристальное внимание было уделено безопасности пищевых продуктов. Было выяснено, что виноград является одним из наиболее загрязненных продуктов, так как получает многократные дозы пестицидов за целый период культивирования и часть этих веществ попадает в вино. Пестициды широко используются для борьбы с сорняками, болезнями растений и насекомыми, вызывающими порчу сельскохозяйственной продукции. Однако, будучи чужеродными химическими веществами, вносимыми в окружающую среду, пестициды представляют собой опасность для человека. В ходе доклада будут рассмотрены основные виды пестицидов, встречающиеся в винах, их воздействие на человеческий организм, а также различные физико-химические методы их обнаружения.

• Сафонова Виктория, «Методы установления подлинности лекарственных препаратов»
    По оценкам WHO (Всемирная организация здравоохранения) 10% лекарственных средств являются фальсифицированными, поэтому идентификация является важным шагом в контроле качества. Экономические факторы и факторы здоровья, связанные с использованием поддельных лекарственных средств, приводят к развитию новых методов для их идентификации. В рамках доклада будут рассмотрены методы выявления фальсификатов с помощью Рамановской спектроскопии, термического и химического анализа, высокоэффективная жидкостная хроматография, инфракрасная спектроскопия, а также метод, основанный на отражающей способности исследуемого материала.

• Соловьев Игорь, «Молекулярные магниты»
    Современные компьютеры и хранители информации приближаются по мощности к своему теоретическому пределу. Законы классической физики не позволяют создать принципиально новые устройства, поэтому ученые обратились к законам квантовой физики. Для создания квантового компьютера необходима новая фундаментальная единица квантовой информации – кубит. В качестве таких единиц было предложено использовать молекулярные магниты. В настоящем докладе планируется рассказать слушателю о том, что же такое молекулярный магнит, в чем его отличие от обычного магнита, рассказать об их достоинствах и недостатках, а также привести примеры подобных соединений.