Печать
Просмотров: 91

Об инновационном образовательном проекте по направлению Химия

Обновлено

Санкт-Петербургский государственный университет подготовил заявку на получение статуса «Федеральная инновационная площадка» на основании работы, проводимой на базе учебно-научного подразделения — Институт химии.

Инновационный образовательный проект «Путь в профессию» — система ранней профориентации и непрерывного многоуровневого образования в области химических наук в Санкт-Петербургском университете» представляет собой разработку, апробацию и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, и имеет свой целью создание и развитие системы наставничества в рамках непрерывного многоуровневого образования: от школьной скамьи до аспирантуры для эффективной и опережающей подготовки специалистов и преподавателей в области химических наук с использованием передовых научных достижений, современных образовательных технологий и информационно-технологической базы.

Инновационный образовательных проект имеет две основные взаимосвязанные и взаимодополняющие задачи:

  • сформировать мотивацию обучения, заменить учебно-дисциплинарную модель взаимодействия обучаемого и обучающего на личностно ориентированную (парадокс — диалог — личностное осмысление), способствовать развитию творческого потенциала обучающегося к самостоятельному приобретению знаний и решению задач проектов, что вносит в процесс обучения эмоциональный комфорт и чувство сопричастности;
  • создать условия всестороннего профессионального роста молодых научно-педагогических работников, а также профессиональной подготовки студентов (бакалавров, магистров), аспирантов для научно-педагогической деятельности различного уровня в области химических наук.

Институт химии СПбГУ постоянно взаимодействует с Академической гимназией им. Д. К. Фаддеева СПбГУ. Проведение занятий в классах химической и биологической специализации и непрофильных классах Академической гимназии проходит с применением различных современных образовательных технологий: урок-конференция; творческие семинары (например, «Беру патент» — решение изобретательских задач), химические эрудиционы, и т.д. Дополнительные занятия посвящены подготовке к олимпиадам, научно-исследовательским конференциям школьников, интеллектуальным конкурсам различного уровня.

В работе со школьниками принимают самое активно участие молодые преподаватели-члены коллектива Института химии: проведение учебных занятий — в гимназии, а на базе Института — практические лабораторные работы и летние исследовательские практики учащихся. Руководство научно-исследовательскими работами школьников на базе лабораторий Института Химии также в основном осуществляют молодые талантливые учёные. Главная задача реализации таких форм обучения заключается в следующем: наряду с фундаментальным образованием помочь учащимся максимально развить их творческий потенциал, обеспечивая широкий спектр возможностей для самоопределения, увлечь наукой на старте.

После поступления выпускников Академической гимназии на программы бакалавриата СПбГУ преподаватели продолжают их курировать, а многие выбирают те же научные группы для выполнения своих исследований в рамках курсовых и выпускных работ. Таким образом, в СПбГУ имеется большой опыт работы со школьниками в рамках реализации многоуровневого непрерывного образования по направлению и организации системы научного наставничества.